Гадаем по шинам в шинных центрах “ИВАНОР”
15 декабря 2023
// Советы покупателям
При эксплуатации автомобиля существует одно загадочное явление, которое многих водителей приводит в тупик — неравномерный износ шин. В статье мы погрузимся в анатомию шин и расскажем о том, как разгадать тайну неравномерного износа.
Износ центральной части протектора
Износ центральной части протектора – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Когда центральная зона шин страдает от повышенного износа, в то время как боковины остаются относительно неповрежденными, это не только приговор вашим шинам, но и звучит как тихий крик о неэффективном сцеплении. Приглядываясь к протектору, вы обнаружите, что проблема чаще всего связана с перебором в давлении. Именно излишнее давление в шинах создает неравномерное распределение нагрузки, приковывая центр к асфальту и оставляя боковины в стороне. Настройте давление шин до оптимального уровня, и вы обеспечите своим колесам гладкое и равномерное путешествие по дорогам.
Износ боковых частей протектора
Неравномерный износ боковых частей протектора – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей. Этот вид износа связан не с избыточным, а уже с недостаточным давлением в шинах. В отличие от избыточного давления, которое мы рассмотрели ранее, недостаточное давление также может серьезно повлиять на состояние шин. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется регулярно проверять уровень давления в шинах, особенно когда температура воздуха подвергается резким колебаниям. Необходимо также обратить внимание на исправность манометра, используемого для подкачки шин.
Преждевременный равномерный износ
Если шины вашего автомобиля изнашиваются равномерно, но слишком быстро, возможно, причина кроется в неправильно выбранном типе шин. Обычно шины с высоким индексом сцепления не отличаются длительным сроком службы. Если для вас важен высокий уровень сцепления, особенно на высоких скоростях, приходится принимать во внимание более быстрый износ шин.
Образование трещин и грыж на боковине или протекторе
Трещины, появляющиеся на протекторе шин, могут быть результатом слишком длительной эксплуатации, что влечет за собой деформацию каркаса. У летних моделей подобные трещины могут появиться примерно через 5-6 лет после начала использования. Это явление не только ухудшает характеристики сцепления, но и может привести к усилению вибраций, негативно сказывающихся на подвеске и рулевом управлении.
Появление крупных трещин на боковине шины, расположенных вдоль обода колеса, может быть следствием длительной эксплуатации с недостаточным давлением в шинах. Мелкие трещины на боковине, аналогичные тем, что возникают на протекторе, могут быть вызваны естественным старением материала. Грыжи, выпуклости на боковине шины, обычно свидетельствуют о последствиях столкновения боковой части шины с твердым препятствием, например, бордюрным камнем.
Полосы, пятна и «ямы» на протекторе
Наличие полос, пятен и «ям» на протекторе шин может быть следствием различных факторов, как силовых воздействий, так и условий эксплуатации автомобиля. Сильные нагрузки, такие как резкие торможения с одновременным заносом в попытке избежать столкновения, или длительная стоянка автомобиля на одном месте, могут оставить характерные следы на шинах.
В случае, если исключается возможность таких событий, рекомендуется провести детальную ревизию ходовой части, тормозной системы и проверить балансировку колес. Диагональные вмятины могут свидетельствовать о неправильной выставке сход-развал переднеприводного автомобиля на задней оси. Эти деформации также могут возникнуть при перевозке тяжелых грузов в багажнике машины.
Если наблюдается износ только с одной стороны протектора, это часто указывает на неравномерную постановку колес относительно дорожной поверхности и может быть вызвано неправильной регулировкой сход-развал. В случае, если коррекция сход-развала не устраняет проблему, следует обратить внимание на состояние подвески, такие как пружины, шаровые шарниры и втулки. Диагональные следы износа также могут быть признаком нарушения регулировки схождения колес, что приводит к неравномерному износу протектора по диагонали.
Износ центральной части протектора
Износ центральной части протектора – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Когда центральная зона шин страдает от повышенного износа, в то время как боковины остаются относительно неповрежденными, это не только приговор вашим шинам, но и звучит как тихий крик о неэффективном сцеплении. Приглядываясь к протектору, вы обнаружите, что проблема чаще всего связана с перебором в давлении. Именно излишнее давление в шинах создает неравномерное распределение нагрузки, приковывая центр к асфальту и оставляя боковины в стороне. Настройте давление шин до оптимального уровня, и вы обеспечите своим колесам гладкое и равномерное путешествие по дорогам.
Износ боковых частей протектора
Неравномерный износ боковых частей протектора – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы автомобилей. Этот вид износа связан не с избыточным, а уже с недостаточным давлением в шинах. В отличие от избыточного давления, которое мы рассмотрели ранее, недостаточное давление также может серьезно повлиять на состояние шин. Для предотвращения подобных проблем рекомендуется регулярно проверять уровень давления в шинах, особенно когда температура воздуха подвергается резким колебаниям. Необходимо также обратить внимание на исправность манометра, используемого для подкачки шин.
Преждевременный равномерный износ
Если шины вашего автомобиля изнашиваются равномерно, но слишком быстро, возможно, причина кроется в неправильно выбранном типе шин. Обычно шины с высоким индексом сцепления не отличаются длительным сроком службы. Если для вас важен высокий уровень сцепления, особенно на высоких скоростях, приходится принимать во внимание более быстрый износ шин.
Образование трещин и грыж на боковине или протекторе
Трещины, появляющиеся на протекторе шин, могут быть результатом слишком длительной эксплуатации, что влечет за собой деформацию каркаса. У летних моделей подобные трещины могут появиться примерно через 5-6 лет после начала использования. Это явление не только ухудшает характеристики сцепления, но и может привести к усилению вибраций, негативно сказывающихся на подвеске и рулевом управлении.
Появление крупных трещин на боковине шины, расположенных вдоль обода колеса, может быть следствием длительной эксплуатации с недостаточным давлением в шинах. Мелкие трещины на боковине, аналогичные тем, что возникают на протекторе, могут быть вызваны естественным старением материала. Грыжи, выпуклости на боковине шины, обычно свидетельствуют о последствиях столкновения боковой части шины с твердым препятствием, например, бордюрным камнем.
Полосы, пятна и «ямы» на протекторе
Наличие полос, пятен и «ям» на протекторе шин может быть следствием различных факторов, как силовых воздействий, так и условий эксплуатации автомобиля. Сильные нагрузки, такие как резкие торможения с одновременным заносом в попытке избежать столкновения, или длительная стоянка автомобиля на одном месте, могут оставить характерные следы на шинах.
В случае, если исключается возможность таких событий, рекомендуется провести детальную ревизию ходовой части, тормозной системы и проверить балансировку колес. Диагональные вмятины могут свидетельствовать о неправильной выставке сход-развал переднеприводного автомобиля на задней оси. Эти деформации также могут возникнуть при перевозке тяжелых грузов в багажнике машины.
Если наблюдается износ только с одной стороны протектора, это часто указывает на неравномерную постановку колес относительно дорожной поверхности и может быть вызвано неправильной регулировкой сход-развал. В случае, если коррекция сход-развала не устраняет проблему, следует обратить внимание на состояние подвески, такие как пружины, шаровые шарниры и втулки. Диагональные следы износа также могут быть признаком нарушения регулировки схождения колес, что приводит к неравномерному износу протектора по диагонали.