Что необходимо знать о вылете диска (ЕТ)
Известно, что вылет – важный параметр, несущий геометрический характер колесного диска. Его невозможно будет одеть на ступицу при незначительном отклонении от нормы по числу отверстий, которые необходимы для крепежных болтов, или от интервалов, находящихся между этими отверстиями. Существует множество мнений по расхождению вылета: некоторые считают, что такой фактор не навредит, другие доказывают, что опасность имеется. Здесь необходимо учитывать риски, которым автовладелец себя подвергает. Чтобы разобраться о допустимости отклонений от нормы, следует знать азы.
Как определяется вылет диска
Существует формула, определяющая вылет диска: ET=X-Y/2. Все значения вычисляются в мм. Значения расшифровываются следующим образом:
- ET – искомая величина (вылет);
- Y – ширина самого автодиска (общая);
- X – дистанция между плоскостью приложения и внутренней плоскостью диска.
Конечный результат может быть положительным (ЕТ35), отрицательным (ЕТ-35) или нулевым (ЕТ0). Значение вылета маркируется на поверхности каждого диска, например, ETxx, где хх обозначается как расстояние в мм.
Существует ли возможность отклонения вылета у диска
Важно понимать, что в любом вопросе точность – главный фактор успешного итога. Вылет должен на 100% совпадать с маркировкой, обозначенной производителем. Мизерное расхождение в значениях способно негативно повлиять на всевозможные элементы подвески, механизмы быстро выйдут из строя, что повлечет за собой опасность для жизни водителя и пассажиров. Недобросовестные продавцы, заявляя о возможности расхождений интервалов, пытаются продать товар побыстрее, получая возможность заработать на начинающих водителях.
Возможна ли разная комплектация одной модели автомобиля
Современные производители проектируют и рассчитывают параметры узлов каждой модификации, учитывая при этом всевозможные переменные, отличающиеся у автомобилей одной линейки. Такие расчёты формируют конечную конструкцию подвески, поэтому дают надежную гарантию водителю, комфорт, качественную управляемость во время езды. Сегодня значительно снизилась себестоимость автомобиля, поэтому снизились запасы прочности некоторых деталей.
Какие силы воздействуют на элементы подвески
Известно, что на все элементы подвески действует множество разнонаправленных сил, например, случай, когда ступица крепится к кузову рычага и стойке с амортизатором. Такая система обозначена как система МакФерсона. Сила в данном случае воздействует на колеса и направлена вверх от плоскости движения автомобиля, при этом общая масса транспортного средства распределена между колесами. Точка приложения данной силы является центром площади контактного пятна покрышек. Если значения в идеальном состоянии, то ось каждого колеса будет симметрично располагаться по центру. Такая точка становится местом спуска оси стойки амортизатора. Следовательно, правильное значение вылета способствует нормальной работе всех элементов автомобиля. Небольшие изменения смещают рулевую ось, изменяют параметры поворота руля, негативно влияют на покрышки, маневренность, управление транспортным средством. Поэтому все моменты тщательно просчитываются на этапе разработки и создания авто.
Важно понимать, если автовладелец приобретает новые колеса, и они не совпадают со штатными, при этом легко монтируются на ступицу, то езда не будет безопасной. Поэтому всегда нужно учитывать значения, указанные на поверхности диска, и просчитывать правильно вылет, чтобы избежать неприятных последствий.